Вторник, 22.07.2025, 03:39
Приветствую Вас Гость | RSS

сайт учителя биологии и химии

Учителю биологии

Главная » Статьи » учителю биологии » Из опыта работы [ Добавить статью ]

Самоанализ проведенного урока

Самоанализ урока биологии:

«Обобщение знаний по теме: «Кровеносная и лимфатическая системы»», проведенного в 8 классе.

 

Данный урок является 26-ым в курсе биологии 8 класса и 7-ым по счету в теме «Кровеносная и лимфатическая системы».

Тип урока: контрольно-обобщающий, урок- смотр знаний.   

Перед уроком ставились следующие цели:

1.     Учебные:

·        Закрепить, систематизировать и обобщить знания по теме: «Кровеносная и лимфатическая системы»;

·        Проверить знание терминологии по теме, элементов крови, их особенностей, знания приемов проведения непрямого массажа сердца;

·        Проверить понимание сущности процессов: движение крови по кругам кровообращения, работа сердца (сердечный цикл), формирование иммунитета, образование тромба;

·        Оценить умение оказывать первую медицинскую помощь при всех видах кровотечения.

2.     Развивающие:

·        Развивать умение работать в малой группе, чувство ответственности за команду, перед товарищами;

·        Способствовать развитию самостоятельности, внимания, памяти, логического мышления, креативности учащихся;

3.     Воспитательные:

·        Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих,

·        Воспитывать интерес к изучаемому предмету, теме путем применения игровых методов обучения, создания проблемных ситуаций на уроке.

При постановке целей выдержан принцип единства образовательных, развивающих и воспитательных задач, цели урока достигнуты благодаря использованию различных форм работы на уроке, методов обучения, взаимосвязи элементов урока, а также учета учебных и психологических особенностей учащихся:

    -Достаточная сформированность мыслительной деятельности,

    -Умение концентрировать внимание

    -Средний и высокий уровень памяти учащихся (зрительной и слуховой) и др.

Содержание урока соответствовало теме и целям. Использованы фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы, сочетание которых способствовало эффективной организации учебной деятельности.

На уроке применялись различные методы обучения: наглядные, практические, поисковые, словесно-репродуктивные, игровые. Работа проходила в сотрудничестве с учителем.

Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.

На уроке осуществлены межпредметные связи с химией, медициной, валеологией, обеспечением безопасности жизнедеятельности, вирусологией, иммунологией и микробиологией, внутрипредметные связи с темой: «Опорно-двигательная система», также прослеживается взаимосвязь с жизненными ситуациями.

Главным этапом на уроке было обобщение и проверка знаний учащихся, с этой целью были применены различные виды контроля: устный, письменный, фронтальный, оценка практических умений.

Целесообразно использованы наглядные пособия, дидактический материал, технические средства обучения, что способствовало активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, созданию ситуации успеха, формированию интереса  к изучению материала темы.

С целью развития познавательных процессов учащихся были использованы различные приемы, терминологический диктант и конкурсы способствовали развитию мышления, памяти, внимания, развитию речи, воображения.

Активность учащихся была достаточно высокой, этому способствовали игровые и соревновательные моменты, элементы занимательности.

Проведение урока в форме игры дало возможность детям чувствовать себя уверенно, раскованно, не позволило  вызвать у учащихся умственное напряжение, напряжение глаз. Таким образом был учтен здоровьесберегающий компонент.

Темп урока оптимален. Плотность урока достаточная. Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность учащихся.

Считаю, что урок достиг целей, результативен, так как учащиеся активно, с интересом  и правильно выполняли  задания. Задачи урока реализованы в полном объеме.

Категория: Из опыта работы | Добавил: Марина (02.10.2012)
Просмотров: 33898 | Теги: пример самоанализа урока, анализ урока, самоанализ урока, самоанализ урока биологии | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

align="left"
leb88@bk.ru

Возникли вопросы? Задайте их мне по электронной почте

*
*
*
*

Поиск

Для отображения блока требуется Flash Player 10 Аквариум олимпиада ФГОС бактерии кабинет биологии Аптечка 1 сентября 8 марта мама лабораторная работа конспект урока биология гиа Лишайники иглокожие инфекционные болезни паразитарные болезни бабочки здоровье ЗОЖ 9 класс календарное планирование водоросли конференция 5 класс задачи воздух земноводные амфибии животные моллюски лягушка иллюстрации вирусы Грибы ботаника Зоология памятка клетка болезни органов дыхания отчет по экскурсии доклад классное руководство классный час внеурочная деятельность кружок 7 класс клетка растений животная клетка кожица лука бактериальная клетка Органоиды мхи иммунитет белок анаболизм болезни растений классному руководителю общение оценка работы опрос анкета карточки биологический диктант органоиды клетки гриб биосфера мукор Агитбригада Абстракция времена года новый год генетика задачи по генетике дигибридное скрещивание 8 класс анатомия общая биология кровообращение для учащихся наблюдение исследовательская работа астровые белки воспитательная работа анализ Анализ работы круговорот 6 класс кроссворды Контрольная работа биология ФГОС внеурочная деятельность 1-4 класс внеурочка Разговор о правильном питании курсы повышения квалификации всероссийский урок экологии биоценозы КТП внеурочная деятельность по биологии

Друзья сайта


Сайт учителя биологии Солдаковой Марины Александровны

Издательский дом "1 Сентября"

Сайт МБОУ ООШ п.Туголесский Бор
Продленка

Ум-разум
Учительский портал Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Каталог сайтов Каталог Ресурсов Интернет Белый каталог сайтов Каталог сайтов Bi0 Скачать презентации Сайт Top-uCoz Банк Интернет-портфолио учителей Сайт учителя биологии Солдаковой Марины Александровны продвижение сайта бесплатно
Прогноз погоды в городе Шатура
Этот сайт защищен «Site Guard»
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оцените мой сайт
Всего ответов: 62

Просмотров с 1.10.2012 счетчик посещений