Тема урока: Класс Земноводные.
Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические
особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и
охраняемые виды.
Обучающая цель: Обеспечить
усвоение учащимися знаний об особенностях строения и жизнедеятельности
земноводных, как первых наземных позвоночных в связи с жизнью на суше и в
воде; раскрыть особенности внешнего строения и передвижения лягушки в связи со
средой обитания
Развивающая
цель:
Совершенствовать умения учащихся находить черты сходства и различий в процессах
жизнедеятельности у земноводных и рыб. Продолжить формирование
умений и навыков учащихся работать в группе, с текстом учебника,
рисунками, схемами, таблицами, компьютерными программами.
Воспитательная
направленность урока: расширение чувственного опыта общения с
животными;
закрепление
положительного отношения к ним; воспитывать культуру ведения дискуссии
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Продолжительность: 45 минут
Оборудование: презентация
«Класс Земноводные», табл. «Тип Хордовые. Класс Земноводные. Лягушка» «Тип
Хордовые. Класс Земноводные. Развитие лягушки»
Структура урока:
1.
орг.
момент – 1-2 минуты
2.
домашнее
задание – 1-2 минуты
3.
формирование
новых понятий – 27 минут
4.
закрепление
– 14 минут
|