Технологическая карта урока 11
Тема
|
Живые организмы почвы.
|
Тип урока
|
Комбинированный урок - виртуальная экскурсия
|
Дата
|
|
Информационно-методическое обеспечение (образовательные ресурсы)
|
УМК
Табл. «Почвенные организмы»
|
Цель
|
создание условий для формирования у учащихся представлений о почве как среде обитания животных через смысловое чтение.
|
Задачи
|
Образовательные: познакомить учащихся с животным миром почвы, приспособлениями животных к жизни в почве; показать значение почвы для животных; конкретизировать знания о почве как среде обитания.
Развивающие: способствовать развитию: мыслительных функций анализа, синтеза, сравнения, обобщения при решении познавательных задач; общеучебных умений: пользоваться текстом учебника, раздаточного материала; коммуникативных умений: устной монологической речи (при индивидуальном ответе) и диалога / полилога (при обсуждении вопроса в группе).
Воспитательная направленность урока: способствовать формированию: адекватной самооценки учащихся (путем создания ситуации успеха); общеучебной и предметной мотивации (зачем мне нужно изучать эту тему?); мпозитивного отношения к ситуации проверки знаний (возможность совместного решения проблемы, посильность задания), чтобы понизить тревожность учащихся на уроке.
|
Формы и методы обучения
|
Метод: частично-поисковый
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая
|
Основные понятия и термины
|
Обитатели почвы
|
Планируемые результаты обучения
|
Предметные: учащиеся знают приспособления и основные экологические группы живых организмов, называют их отличительные признаки.
Метапредметные: учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, развивать воображение учащихся.
Личностные: формируется научное мировоззрение на основе знаний о приспособлениях живых организмов к жизни в почвенной среде жизни
|
ДАЛЕЕ МАТЕРИАЛ НЕОБХОДИМО СКАЧАТЬ
|