Технологическая карта урока 20
Тема
|
Природные и искусственные сообщества. Пруд или озеро как природные сообщества. Аквариум как искусственный пресноводный водоем.
|
Тип урока
|
Урок освоения новых знаний
|
Дата
|
|
Образовательные ресурсы
|
УМК
Таблица «Биоценоз пруда»
Презентация «Природные и искусственные сообщества»
|
Цель
|
Формирование новых умений и знаний о природных и искусственных сообществах на примере пруда, озера и аквариума; создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации
|
Задачи
|
Обучающие: создать условия для представления учащихся об огромном разнообразии природных сообществ, для знакомства учащихся с природными сообществами на примере сообществ пруда и озера, а также с искусственным сообществом аквариума; рассказать о растительном и животном мире этих биоценозов, о приспособленности их к совместному обитанию; рассказать об охране водоемов.
Развивающие: создать условия для развития умения обобщать и систематизировать; сравнивать изученное; продолжить развитие логического мышления учеников, а также умение составлять схемы простейших пищевых цепей организмов, приводить примеры производителей, потребителей и разрушителей органического вещества.
Воспитательные: формировать познавательный интерес к предмету; способствовать формированию экологического мышления; уважительного отношения к природе.
Здоровьесберегающие: создать условия для снятия усталости, переключая виды деятельности.
|
Формы и методы обучения
|
Методы: словесный, наглядный, проектный
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая
|
Основные понятия и термины
|
Природные и искусственные сообщества: пруд, озеро, аквариум
|
Планируемые результаты
|
Личностные: осознание единства и целостности окружающего мира; формирование коммуникативной компетентности в общении с одноклассниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.
Метапредметные:
Познавательные: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками.
Предметные: характеризовать и выделять существенные особенности природных и искусственных биоценозов; распознавать по рисункам учебника черты приспособленности живых организмов к жизни в данном биоценозе, описывать их; приводить примеры искусственных и природных сообществ и их обитателей.
|
ДАЛЕЕ МАТЕРИАЛ НЕОБХОДИМО СКАЧАТЬ
|