Технологическая карта урока 13
Тема
|
Основные типы взаимоотношений живых организмов. Взаимовыгодные отношения между организмами.
|
Тип урока
|
Урок усвоения новых знаний
|
Дата
|
|
Информационно-методическое обеспечение (образовательные ресурсы)
|
УМК
Таблица «Типы взаимоотношений живых организмов»
Презентация «Взаимовыгодные отношения»
|
Цель
|
Обобщить конкретные знания учащихся о растениях, животных, грибах и бактериях в понятия живой организм, его свойства
|
Задачи
|
Обучающие: сформировать понятие основных биотических связей, как основы существования живых организмов в экосистемах
Развивающие: развивать интеллектуальную сферу: внимание, память, речь, мышление; развивать умение применять общебиологические закономерности для решения нестандартных задач; сформировать у учащихся навыки самостоятельно делать выводы
Воспитательная направленность урока: способствовать формированию чувства ответственности за сохранение равновесия в природе; воспитывать целостное восприятие мира; формировать познавательный интерес к предмету.
|
Формы и методы обучения
|
Метод: частично-поисковый
Формы: фронтальная, групповая
|
Основные понятия и термины
|
Биотические факторы. Симбиоз как наиболее распространенный тип связей в природных сообществах.
|
Планируемые результаты обучения
|
Предметные: учащиеся знают основные типы взаимоотношений между живыми организмами
Метапредметные: Познавательные: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.
Регулятивные: умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу
Коммуникативные: умение работать в составе творческих групп
Личностные: учащиеся осознают жизнь как уникальную особенность и ценность, необходимость бережного отношения к ней; формируется научное мировоззрение на основе знаний об основных типах взаимоотношений живых организмов
|
ДАЛЕЕ МАТЕРИАЛ НЕОБХОДИМО СКАЧАТЬ
|