Технологическая карта урока 6
Тема
|
Наличие влаги как условие жизни организмов наземно-воздушной среды. Осадки и их значение. Свет и температура как факторы наземно-воздушной среды.
|
Тип урока
|
Комбинированный
|
Дата
|
|
Информационно-методическое обеспечение (образовательные ресурсы)
|
УМК
Мультимедиа (Дрофа 5 класс – фрагмент «Наземно-воздушная среда»)
|
Цель
|
Обобщить конкретные знания учащихся о растениях, животных, грибах и бактериях в понятия живой организм, его свойства
|
Задачи
|
Обучающие: показать особенности наземно-воздушной среды обитания; показать роль света, температуры и воды для обитания в наземно-воздушной среде
Развивающие: развить умение самостоятельной работы с учебником, продолжить развитие и расширение знаний о многообразии живых организмов
Воспитательная направленность урока: способствовать формированию ценностной смысловой установки по отношению к живой природе.
|
Формы и методы обучения
|
Метод: частично-поисковый
Формы: фронтальная, групповая
|
Основные понятия и термины
|
Плотность воздуха, разреженный воздух, давление воздуха, экологические группы растений и животных по отношению к свету, экологические группы живых организмов по отношению к температуре.
|
Планируемые результаты обучения
|
Предметные: учащиеся знают основные абиотические экологические факторы (влажность, свет, температура); называют приспособительные признаки живых организмов к жизни в наземно-воздушной среде
Метапредметные: развиваются навыки работы с текстом, иллюстрациями учебника; учатся составлять план (конспект) параграфа
Личностные: учащиеся осознают жизнь как уникальную особенность и ценность, необходимость бережного отношения к ней; формируется научное мировоззрение на основе знаний об основных условиях жизни в наземно-воздушной среде
|
ДАЛЕЕ МАТЕРИАЛ НЕОБХОДИМО СКАЧАТЬ
|