Тема урока: Функциональные
возможности дыхательной системы как показатель здоровья: жизненная емкость
легких. Выявление и предупреждение болезней органов дыхания. Флюорография.
Туберкулез и рак легких. Первая помощь утопающему, при удушении и заваливании
землей, электротравме. Клиническая и биологическая смерть. Искусственное
дыхание и непрямой массаж сердца. Реанимация. Влияние курения и других вредных
привычек на организм. Л. р. №17 «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и
выдоха».
Обучающая цель: познакомить учащихся с причинами остановки
дыхания; обосновать необходимость его скорейшего восстановления; обучить
приемам оказания первой помощи утопающему, приемам восстановления дыхания при
удушении и заваливании землей, при электротравме; научить простейшим приемам
самообследования дыхательной системы; актуализировать и развить знания учащихся
о дыхательной системе, познакомить их с заболеваниями органов дыхания,
рассмотреть влияние курения на дыхательную систему, сформировать негативное
отношение к курению
Развивающая цель: развить умение выбирать верное утверждение,
анализировать, обобщать, делать выводы; продолжить формирование основ гигиены
(правила гигиены дыхания); отработать навыки выполнения лабораторной работы
Воспитательная направленность
урока: воспитать бережное отношение к органам
дыхания и здоровью в целом
Тип урока: комбинированный с элементами практикума
Продолжительность: 45 минут
Оборудование: спирометр, таблицы по первой помощи; оборудование
для демонстрации опыта: резиновая груша, стеклянная трубка, резиновая трубка,
сигареты, вата.
Структура урока:
1.
орг.
момент – 1-2 минуты
2.
актуализация
прежних знаний – 8 минут
3.
формирование
новых понятий и способов действия – 29 минут
4.
закрепление
– 6 минут
5.
домашнее
задание – 1-2 минуты
|