Рабочая программа элективного курса по химии «Решение задач по химии» для 9 класса составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа поселка Туголесский Бор» Шатурского муниципального района Московской области, программы Заболотских В.П. «Решение задач» (http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2013/02/03/kurs-po-vyboru-dlya-9-klassa-reshenie-zadach-po-khimii ).
Выбор данной программы обусловлен следующими факторами:
- программа полностью реализует требования, предъявляемые ФКГОС ООО к уровню подготовки обучающихся;
- программа направлена на формирование у обучающихся познавательного интереса к изучению предмета химии; подкрепляет теоретические знания, полученные на уроках химии, практическими навыками решения задач;
- программа помогает обучающимся получить реальный опыт решения задач, а также учит составлять свои задачи по заданному алгоритму;
- программа позволяет школьникам удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку к сдаче ОГЭ по химии;
- программа создает условия для развития таких качеств личности, как требовательность к себе, чувство собственного достоинства, коммуникабельность, воспитание нравственного отношения к научно-исследовательскому труду, творческой самореализации и саморазвития учащихся.
При решении задач происходит более глубокое и полное усвоение учебного материала, вырабатываются навыки практического применения имеющихся знаний, развиваются способности к самостоятельной работе, происходит формирование умения логически мыслить, использовать приемы анализа и синтеза, находить взаимосвязь между объектами и явлениями. В этом отношении решение задач является необходимым компонентом при изучении такой науки, как химия.
Решение задач - не самоцель, а метод познания веществ и их свойств, совершенствования и закрепления знаний учащихся. Через решение задач осуществляется связь теории с практикой, воспитываются трудолюбие, самостоятельность и целеустремленность, формируются рациональные приемы мышления. Умение решать задачи является одним из показателей уровня развития химического мышления, глубины усвоения ими учебного материала.
В процессе решения задач у учащихся воспитывается трудолюбие, целеустремленность, развивается чувство ответственности, упорство и настойчивость в достижении поставленной цели. Одновременно реализуются межпредметные связи, показывающие единство природы, что позволяет развивать мировоззрение учащихся.
При изучении данного курса проводятся практикумы по решению качественных и расчетных задач, выполняются самостоятельная и контрольная работы, которые позволяют учащимся проявить самостоятельность и творческую инициативу.
Экспериментальное решение некоторых задач прививает интерес ученика к предмету, закрепляет понимание того, что на практике не всегда все так, как в теории, и объясняет, почему так происходит. Успешное решение задач учащимися является одним из завершающих этапов в самом познании.
ДАЛЕЕ МАТЕРИАЛ НЕОБХОДИМО СКАЧАТЬ
|