Солнечное августовское утро. Канун нового учебного
года. Сбор учащихся. Я – классный руководитель пятого класса! Выхожу на
школьный двор и сразу натыкаюсь взглядом на кучку ребят. Стоят в сторонке,
настороженно озираясь. Понимаю, что это мой 5б. Подхожу. Здороваюсь. В ответ
робкое «Доброе утро!» А во взглядах шести пар детских глаз вопрос: «Что же
будет дальше?» И, заметив, с какой
тоской провожают ребята 5-й «а», своих бывших одноклассников, понимаю, что
должна сделать все, чтобы в глазах этих детей появилась радость, чтобы эти
шестеро «нахохлившихся воробышков» почувствовали себя уютно и комфортно.
5б класс, в котором я являюсь классным
руководителем, особенный. Это класс компенсирующего обучения. Класс,
сформированный из числа выпускников начальной школы, имеющих проблемы со
здоровьем, часто болеющих и пропускающих учебные занятия. Шестеро ребят: четыре
девочки и двое мальчишек.
Готовясь к первой встрече с ними, перечитала
множество статей о воспитании. Как построить первый разговор? Как объяснить
детям, почему они учатся в 5б, а все остальные ребята – в 5а? Почему, если
классы разделили, то их класс такой маленький? Но первая встреча прошла, и я
убедилась, что все прочитанное ранее – это не про нас. Надо все начинать
сначала. И все – по-другому…
Классный руководитель: кто он? Зачем нужен? ДАЛЕЕ МАТЕРИАЛ НЕОБХОДИМО СКАЧАТЬ
|