В Экологической доктрине Российской Федерации констатируется: «Современный экологический кризис ставит под угрозу возможность устойчивого развития человеческой цивилизации. Дальнейшая деградация природных систем ведет к дестабилизации биосферы, утрате ее целостности и способности поддерживать качества среды, необходимые для жизни» [3].
Жизнь на Земле может продолжаться только в том случае, если у каждого человека ответственность за свою деятельность или бездействие по отношению к природе займет одно из ведущих мест. Для того, чтобы планировать свои действия и нести за них ответственность, необходимо не только владеть информацией, но и оценивать складывающуюся ситуацию и в соответствии с ней разрабатывать варианты действий, направленных на ее улучшение.
Формирование способностей к осуществлению самостоятельной познавательной деятельности в условиях экологических проблемных ситуаций – одна из актуальных задач современного образования. На уроках биологии и во внеурочной деятельности необходимо способствовать приобретению практического опыта по изучению экологических вопросов, дать возможность найти способы решения экологических проблем. Школьники должны получить практический опыт в изучении возможностей влияния человека на глобальные процессы. Среди различных видов деятельности по экологическому образованию и воспитанию в школе одним из самых эффективных является выполнение исследовательских работ и проектов экологической и социально-экологической направленности.
Что приобретают учащиеся, выполняя такие исследовательские работы?
ДАЛЕЕ МАТЕРИАЛ НЕОБХОДИМО СКАЧАТЬ
|