Активно развивающиеся процессы модернизации российского образования предъявляют все более высокие требования к профессиональным качествам современных педагогов, к уровню их теоретических и практических умений. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.
На мой взгляд, наиболее полно реализовать поставленные задачи позволяет компетентностный подход в образовании. Тема моего опыта: «Формирование предметных и надпредметных компетентностей через индивидуально-групповую деятельность на уроках биологии».
Биология - одна из наук, где можно качественно формировать все виды компетентностей. Основа предметных компетенций – готовность к преобразовательной деятельности с теми или иными предметами. К примеру, биологическая предметная компетенция – готовность к деятельности в системе «человек – живые организмы».
Что же дает компетентностный подход на уроках биологии мне и моим ученикам?
ДАЛЕЕ МАТЕРИАЛ НЕОБХОДИМО СКАЧАТЬ
|