Суббота, 04.05.2024, 14:41
Приветствую Вас Гость | RSS

сайт учителя биологии и химии

Методическая копилка

Главная » Файлы » Для учащихся » 7 класс [ Добавить материал ]

Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза
[ Скачать с сервера (39.5 Kb) ] 24.03.2013, 11:16

ВАРИАНТ 1.

1.      Определите число ярусов растений биоценоза. Какой фактор является определяющим в распределении растений по ярусам? Каким образом ярусы и их обитатели взаимодействуют между собой?

2.      Определить, жизнь каких животных приурочена к тому или иному ярусу. Какие обстоятельства влияют на распределение животных в наземных ярусах?  Что обеспечивает такое распределение жизненного пространства в биоценозе?

3.      Описать животных одного из ярусов, указать черты их приспособленности к жизни в этом ярусе.

__________________________________________________________________________

 

ВАРИАНТ 2.

1.      Осмотреть поверхность листьев, стволов деревьев, пней, трещины коры. Найти обитающих там насекомых.

2.      Понаблюдать, чем питаются насекомые. К какому отряду относят этих насекомых? В чем приспособленность этих насекомых к питанию растительной пищей?

3.      Осмотреть трещины коры упавших деревьев. Найти яйца насекомых, их личинок, куколок, взрослых особей. Определить, к какому отряду принадлежат взрослые насекомые. Выяснить, конкурируют ли друг с другом эти насекомые. Как при этом насекомые используют биотические и абиотические ресурсы биоценоза?

4.      Выяснить, какие животные питаются насекомыми. Составить цепи питания по результатам наблюдений.

_________________________________________________________________________

 

ВАРИАНТ 3.

1.      Найти в биоценозе активно летающих насекомых. Понаблюдайте, как часто эти насекомые посещают цветущие растения.

2.      Описать этих насекомых, определить черты их приспособленности к питанию. Какую роль выполняют эти насекомые в биоценозе?

3.      Понаблюдать за птицами и млекопитающими, питающимися семенами и плодами. В чем проявляется приспособленность животных к определенному виду пищи? Как часто в покровах одних животных обитают другие? Какова в связи с этим дополнительная роль животных в биоценозе?

_________________________________________________________________________

 

ВАРИАНТ 4.

1.      Измерить толщину лесного опада. Какова роль опада в биоценозе?

2.      Разложить на белой бумаге несколько горстей опада. Найти животных, обитающих в опаде.

3.      Определить систематическое положение этих животных: тип, класс. Указать черты их приспособленности к жизни в напочвенном ярусе. Почему толщина лесной подстилки не увеличивается с каждым годом?

4.      Какую роль выполнят почвенные животные и микроорганизмы в биоценозе?

Категория: 7 класс | Добавил: Марина | Теги: взаимосвязи животных, 7 класс, для учащихся, экскурсия
Просмотров: 5658 | Загрузок: 332 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Меню сайта

align="left"
leb88@bk.ru

Возникли вопросы? Задайте их мне по электронной почте

*
*
*
*

Поиск

Для отображения блока требуется Flash Player 10 олимпиада ФГОС бактерии экскурсия кабинет биологии план урока пдд сценарий мама проектная деятельность лабораторная работа конспект урока биология таблица сообщения тесты гиа Лишайники иглокожие инфекционные болезни бабочки здоровье ЗОЖ 9 класс календарное планирование водоросли презентация программа по биологии конференция 5 класс Экология задачи скрещивание воздух рыбы амфибии пресмыкающиеся животные моллюски лягушка иллюстрации вирусы Грибы ботаника Зоология птицы растения памятка клетка доклад классное руководство классный час кружок 7 класс растительная клетка Органоиды схема иммунитет белок общение оценка работы опрос анкета карточки урок гриб шаблон Абстракция цвет времена года школьный среда обитания цветы школьные разное новый год генетика 8 класс анатомия общая биология кровообращение сообщение первая помощь перелом помощь наблюдение исследовательская работа планирование собрания воспитательная работа анализ Анализ работы круговорот 6 класс кроссворды Контрольная работа внеурочка курсы повышения квалификации всероссийский урок экологии КТП

Друзья сайта


Сайт учителя биологии Солдаковой Марины Александровны

Издательский дом "1 Сентября"

Сайт МБОУ ООШ п.Туголесский Бор
Продленка

Ум-разум
Учительский портал Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов Каталог сайтов Каталог Ресурсов Интернет Белый каталог сайтов Каталог сайтов Bi0 Скачать презентации Сайт Top-uCoz Банк Интернет-портфолио учителей Сайт учителя биологии Солдаковой Марины Александровны продвижение сайта бесплатно
Прогноз погоды в городе Шатура
Этот сайт защищен «Site Guard»
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Оцените мой сайт
Всего ответов: 60

Просмотров с 1.10.2012 счетчик посещений